Занятия кружка «Тропинка к своему Я» для первоклассников

Одним из важнейших направлений в работе педагога дополнительного образования с первоклассниками является установление в группе или классе атмосферы дружелюбия. Большинство детей растут в атмосфере домашнего тепла, любви, внимания и приходят в школу от любящих родителей, бабушек, дедушек. Многие страдают от утраты привычного «детсадовского» окружения, привычных налаженных дружеских контактов. В классе общение нужно выстраивать заново, а далеко не каждому ребенку это легко. Поэтому первой темой, которую мы изучаем в кружке «Тропинка к своему Я» в школе №46 г. Владимира,  является тема «Я – школьник». Она включает занятия, посвященные знакомству со школой, с учениками своего класса, привыканию к требованиям обучения. Занятия проводятся в доступных детям формах, и, прежде всего, в форме игры и сказок. Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и идентифицировать проблемы героя с собственными. Дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы и находить пути выхода из них.

Ромашка Антышева Даша 1Б школа №46 001На первом занятии кружка мы беседовали с ребятами о том, что такое психология, что она изучает мысли и чувства людей. Тот, кто научится понимать себя и окружающих, будет жить в ладу с самим собой, приобретет много друзей, научится находить выход из конфликтных ситуаций. На этом занятии дети знакомились друг с другом, рассказывали о своих именах. Они поняли, что имя позволяет человеку осознавать себя отдельно от других людей. В заключении ребята в альбомах написали свое имя и украсили его интересными рисунками. Желающие дома выполнили аппликацию «Ромашка». В центр цветка вклеили свое фото, а на его лепестках написали свое имя, ласковые производные от него, семейные имена, а также имя, с которым к ним обращается мама, когда сердится на них. Мы договорились, что они будут называть друг друга теми вариантами имени, которые каждому нравятся и привычны.

На следующем занятии мы рассуждали о том, зачем дети ходят в школу, зачем нужны знания, что путь к любой профессии начинается с первого класса. Ребята посмотрели мультфильм «Кем быть?», они отгадывали загадки о профессиях, узнали новые для себя профессии, разыграли пантомимическую сценку «Угадай профессию», познакомились с пословицами и стихами о труде, нарисовали рисунок «Я и моя профессия».

На занятиях первоклассниками выполняются и задания, которые носят диагностический характер. Например, они рисовали себя в школе. Если ребенок с трудом адаптируется к школе, то он будет использовать в основном темные тона, рисовать себя в одиночестве.

Несколько занятий кружка, таких как «Какие ребята в моем классе», «Мои друзья в классе», способствовали формированию у них чувства «Мы», гордости за принадлежность к своему такому замечательному классу. На них мы обсудили сказку Е.Жарова «Кто самый лучший» и пришли к выводу, что каждый из ребят может делать что-то, что не под силу другому и является в этом лучшим, что каждый таким образом помогает другому в жизни. Кроме того, дети слушали, рисовали и обсуждали сказки  П.Дидык «Фло», Н.Овечкиной «Про Белоцветик», А.Пугачевой «Снежинка». Эти сказки помогли им понять, что нужно делать и как себя вести, чтобы их заметили окружающие, стали с ними дружить и относиться к ним с теплотой и заботой. Ребята убедились, что очень важно находиться в коллективе, где все дружны и поддерживают друг друга, а также в том, что любой ребенок может нравиться и быть любимым, если будет самим собой.Белоцветик Богданов Олег 1А школа №46

На одном из занятий мы говорили о том, что у каждого есть своя «учебная сила», качество, которое позволяет ему хорошо учиться: кто-то быстро думает, кто-то хорошо считает, кто-то легко запоминает, кто-то очень старателен, а кто-то внимательно слушает учителя. Ребята слушали, рисовали, обсуждали сказку Е.Елпидинской «Козленок Хрюпигав». Они поняли, каким образом можно победить свой страх, когда отвечаешь у доски перед всем классом. Первоклассники выполняли также игровые задания, которые помогли им осознать, каким учебным ресурсом обладает каждый из них.

Занятия кружка ребята посещают с большим удовольствием, говорят, что они  помогают  им сдружиться, развить уверенность в себе и в своих учебных возможностях.

Педагог дополнительного образования ДООспЦ  Еремина Марина Валерьевна.

Комментарии запрещены.