Новости центра

«Точка кипения» (об участии педагогов дополнительного образования МБУДО ДООспЦ во Всероссийском совещании работников дополнительного образования детей)

30 октября – 1 ноября 2019 года впервые состоялось Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей социально-педагогической направленности, организатором которого выступил ГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» г. Москвы.

Реализация социально-педагогических программ дополнительного образования детей направлена на формирование у детей способности
включаться в общественные и экономические процессы, на формирование конкретных знаний и умений, которые необходимы каждому ребенку для успешной жизни в обществе, для эффективного взаимодействия с социальным окружением.
Торжественное открытие Всероссийское совещание прошло 30.11.2019  в Москве, в «Точке кипения» НИТУ «МИСиС», на котором с приветственным словом выступила консультант Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Министерства Просвещения Российской Федерации Наталья Владимировна Храмо.
В ходе пленарного заседания «Социально-педагогическая направленность дополнительного образования детей в реализации приоритетного проекта «Образование» исполняющий обязанности директора ГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» кандидат психологических наук Леонид Михайлович Проценко сконцентрировал внимание участников совещания на том, что в настоящее время в Российской Федерации отсутствуют нормативные и методические документы, регулирующие содержание деятельности социально-педагогической направленности.
Поэтому цель совещания — актуализация основных целевых и содержательных ориентиров деятельности руководителей ответственных организаций в регионах за социально-педагогическую направленность дополнительного образования детей.
Выступление директора ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и
воспитания Российской академии образования» кандидата педагогических наук, профессора Волосовец Татьяны Владимировны было посвящено вопросам современного детского движения.
Согласно законам физики «точка кипения» — это температура, при которой происходит кипение жидкости, находящейся под постоянным давлением, а для педагогов России «Точка кипения» — это развивающее пространство, на котором в тесном сотрудничестве с Министерством просвещения Российской Федерации и агентством стратегических инициатив происходит высокая плотность интересных событий, где от столкновения разных интересов выделяется энергия совместного действия.
Для педагогов дополнительного образования таким событием стало всероссийское совещание, на котором были рассмотрены следующие вопросы:
— состояние и перспективы развития социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования детей,
— региональные особенности социально-педагогической направленности дополнительного образования детей и ее роль в решении социальных проблем развития региона,
— обновление содержания и методическое обеспечение реализации программ социально-педагогической направленности дополнительного образования детей: основные направления и способы организации работы с детьми,
— сопровождение социально значимой деятельности детей и детских
общественных объединений в организациях социально педагогической направленности дополнительного образования детей,
— сетевое взаимодействие организаций в реализации программ социально-педагогической направленности дополнительного образования детей,
— организация непрерывного образования обучающихся в системе дополнительного образования социально-педагогической направленности,
— практики реализации программ социально-педагогической направленности с детьми дошкольного и школьного возраста (в том числе с детьми ОВЗ и с семьей),
— практики реализации программ социально-педагогической направленности дополнительного образования детей.
В совещании приняли участие ученые и специалисты-практики в области педагогики и психологии, руководители и педагогические работники ответственных организаций, осуществляющих функции региональных ресурсных центров социально-педагогической направленности, а также руководители и педагогические работники образовательных организаций, представители общественных организаций и объединений.
Педагоги МБУДО ДООспЦ г. Владимира также приняли активное участие в работе совещания. На рабочих площадках мы смогли пообщаться с коллегами из городов Архангельска, Курска, Новосибирска, Белгорода, Санкт-Петербурга, Кемерово.
Во второй день совещания педагогов гостеприимно встретил ГБОУДО города Москвы «Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара», работа участников была организована в формате круглых столов:
1. «Реализация программ социально-педагогической направленности в учреждениях дополнительного образования детей: обобщение опыта и определение перспектив» (Шинкаренко Ирина Николаевна, начальник отделения туризма и краеведения ГАНОУ Свердловской области «Дворец молодежи». «Опыт реализации проекта «Урал многонациональный»)
2. «Сетевое взаимодействие регионов по реализации проекта «Таланты и успех» (Ивличева Вера Алексеевна, начальник методического отдела ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Смена»)
3. «Путешествие как эффективный инструмент государственно-частного партнерства при решении задач дополнительного образования детей» (Леонова Ирина Станиславовна, директор ГОУ ДО ЯО ЯРИОЦ «Новая школа». Криницкая Галина Михайловна, руководитель направления социальнопедагогической деятельности ФГБОУ ДО «Федеральный центр детскоюношеского туризма и краеведения», к.п.н.)
Интерес и живой отклик вызвали форсайт — сессия «Вызовы времени или новый взгляд на социально-педагогическую направленность дополнительного образования детей» и мастер-классы:
• Школа наставников: как управлять собственной траекторией развития» (Цирульникова Елена Александровна, доцент кафедры социальной педагогики и организации работы с молодежью ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат психологических наук),
• «Новые подходы и практики проектирования и конструирования
программ дополнительного образования детей» (Репина Алевтина
Валентиновна, заместитель директора Института педагогики и психологии ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук)
Педагоги всегда готовы учиться, перенимать и использовать в работе
опыт коллег. В ходе мастер – классов мы актуализировали свои знания по вопросам создания программ дополнительного образования детей, на практике узнали пути управления своей траекторией развития и многое другое.
В третий день с участниками совещания опытом реализации программ социально-педагогической направленности в системе дополнительного образования делились педагоги ГБПОУ «Воробьевы горы» и ГБУ ДО ЦТ Центр творчества «На Вадковском».
На нащ взгляд, впервые организованное Всероссийское совещание работников дополнительного образования детей социально-педагогической направленности состоялось на «отлично». Оно имело насыщенную практическую программу и несло в себе положительный эмоциональный настрой. Обсуждение выступлений, представление опыта, групповая совместная работа педагогов с разных регионов нашей страны в предверии праздника «Дня народного единства» позволили почувствовать себя единым целым с профессиональным сообществом страны и наметить новые профессиональные ориентиры.
Педагоги дополнительного образования, участники совещания Полюбина Л.И., Сатаркина Т.В., Соколова М.А.

Комментарии запрещены.