Без рубрики

Тематическая неделя интернет-профилактики «Живи реально, а не виртуально!», 29 января -«День подвижных игр»,

«Жизнь – это движение»
Всем физкульт-привет! Сегодня в неделе интернет-профилактики День подвижных игр и спорта! Этот выбор очевиден. Активное движение помогает человеку сохранять и укреплять здоровье. Многие сегодня, в  век гиподинамии, становятся сторонниками активного образа жизни, поскольку «Двигайся больше – проживешь дольше!»Задача взрослых – убедить в этом современных детей, которые не представляют своей жизни без гаджетов, и не знают, что такое «салочки», как прыгать в резинку, или скопом бороться в «слона».
Игра — неотъемлемая часть развития  (как интеллектуального, так и физического) любого детского организма. В чем же заключается польза спортивных (подвижных) игр?
Игровые виды спорта возникли в незапамятные времена. На фресках египетских пирамид и древнеримского города Помпея, на вазах античной Греции и настенных росписях древнего Крита запечатлено множество фигур, занятых подвижными играми. Каждый народ имеет национальные спортивные развлечения. Имеются универсальные игры, популярные во всех странах мира.
Во время любой подвижной игры включаются в работу различные группы мышц, мы развиваем ловкость, силу, сообразительность, выдержку, умение ориентироваться и быстро принимать правильные решения.
Подвижные игры – это физическая разрядка. Во время активных движений ускоряется циркуляция крови по всему организму, что способствует профилактике застойных явлений и различных патологий организма.
Подвижные игры помогают процессу социализации детей и подростков: они учатся взаимодействовать с окружающими, самостоятельно принимать решения, работать в команде, разрешать конфликты в коллективе мирным способом.
Футбол, баскетбол и другие игровые виды спорта развивают жизненно важные качества, учат бороться и не отступать, даже в случае неудачи.
По мнению медиков лучший отдых – чередование спокойных и активных видов деятельности. Подвижные игры помогают переключиться с тяжелой умственной деятельности и расслабиться («Я так устал, что мне нужно побегать» — ученик 6 класса). Сменив деятельность, мы поднимаем себе настроение. Удовольствие и физическая нагрузка от подвижной игры помогают лучше засыпать, а утром просыпаться бодрым и отдохнувшим. Именно поэтому, в первую очередь, активный отдых полезен для школьников, студентов, работников умственного труда.
В связи с вышесказанным  возникает вопрос: «Как в век компьютерных технологий привлечь внимание ребенка к спортивным играм?».
Во – первых, никто не отменял личный пример. Если школьник видит, как родитель все свободное время сидит дома у телевизора или любого другого гаджета, маловероятно,  что какая бы то ни было спортивная игра привлечет его внимание.
Во – вторых, родителям нужно создать дома спортивную атмосферу — установить турник, шведскую стенку или  повесить канат, дать ребенку максимум возможностей для активного движения.
В – третьих, с малых лет поощряйте попытки детей (с вашей страховкой) покорить горку или лесенку на детской площадке. Хвалите за каждый успех, пусть ребенок видит, что вы не безразличны к его, пусть и маленьким, но все же успехам.
В – четвертых, дарите правильные подарки. Ребенку совершенно не нужен ipad на четырехлетие или дорогущий смартфон в первом (да и в любом другом) классе. Подарите ему велосипед, самокат, ракетки для бадминтона, ролики и т.д., а самое главное научите этим пользоваться и покажите, какое удовольствие может доставить игра в самый простой мяч.

Обсуждение закрыто.