СЕНСОРНАЯ КОМНАТА – ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЗДОРОВЬЯ

АВДЕЕВА Т.С.,

МБОУ ДОД Г.ВЛАДИМИРА «ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) ЦЕНТР»

 

Ни для кого не секрет, что современные дети отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют слабый иммунитет и, как следствие, страдают различными хроническими заболеваниями, что в свою очередь становится проблемой для ребёнка и отрицательно сказывается на его учебной деятельности. Поэтому сегодня, как никогда, необходимо использовать в работе с детьми инновационные здоровьесберегающие технологии для активизации функций ЦНС.

В Детском оздоровительно-образовательном (социально-педагогическом) центре г. Владимира с сентября 2013 года была оборудована и начала функционировать тёмная сенсорная комната, которая представляет особым образом организованную среду, наполненную различными стимуляторами, воздействующими на органы слуха, зрения, осязания. Мы назвали это помещение «волшебной комнатой», так как мягкие пуфики, приглушённый свет, светооптические эффекты, релаксационная музыка создают ощущение  «живой сказки» и помогают ребёнку развить свои сенсорно-перцептивные способности, настроиться на позитивное восприятие  и общение с окружающими людьми, ощутить уют и комфорт.

Мои занятия в сенсорной комнате с детьми дошкольного возраста строятся на 3-х принципах:

  • индивидуальный подход,
  • последовательность,
  • непрерывность.

Цикл коррекционно-развивающей работы  с каждым ребёнком состоит из 10 занятий, на которые он зачисляется после консультации родителя с педагогом-психологом и выявления проблемы. Дальнейшую работу я строю с учётом соматического и эмоционального состояния ребёнка. На первых занятиях знакомлю ребёнка с интерактивным оборудованием сенсорной комнаты, его возможностями, постепенно усложняя степень воздействия, решаю коррекционные задачи. Работая с маленькими детьми, особое внимание уделяю привлечению родителей к занятиям, чтобы дать им возможность овладеть навыками игротерапии, научить упражнениям развития мелкой и крупной моторики, общению  и взаимодействию со своим ребёнком.

За основу в работе педагога-психолога  взята программа «Волшебный мир сенсорной комнаты» под ред. Баряевой Л.Б., Галлямовой Ю.С.

Каждое занятие состоит из 3-х частей:

1 часть – вводная (проходит в игровой части кабинета: знакомство, упражнения на развитие мелкой моторики, внимания, памяти, логики),

2 часть – основная (ритуал приветствия, релаксация, игра),

3 часть – заключительная (ритуал прощания, итог).

Эффективно использую в работе с детьми такие методы как сказкотерапия, игротерапия, арттерапия, телесотерапия.

За период с сентября 2013 г. по май 2014г.  занятия в сенсорной комнате Детского оздоровительно-образовательного центра посетили 54 ребёнка дошкольного возраста, с которыми было организовано 588 занятий и проведено 65 консультаций для родителей. Анализ анкет показал, что 100% детей удовлетворены занятиями в сенсорной комнате и готовы к повторному посещению, родители отмечают позитивные изменения в поведении ребёнка, снижение психоэмоционального напряжения, беспокойства, агрессии.

В настоящий момент рейтинг занятий в сенсорной комнате очень высок. Магическое воздействие сенсорной комнаты создаёт волшебный мост между педагогом-психологом и ребёнком, является детским откликом на внутреннее стремление к полноценному развитию, которое с разной степенью интенсивности происходит у каждого ребёнка.

 

Список литературы:

  1. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: практические рекомендации/ Г.Г.Колос. – М.: АРКТИ, 2006.
  2. Сенсорная комната – волшебный мир здоровья: учебно-методическое пособие/ под ред.. Л.Б. Боряевой, Ю.С. Галлямова. – СПб.: ХОКА, 2007.
  3. Сенсорная комната: аннотации и методические рекомендации по использованию. – СПб.: АЛЬМА, 2007.
  4. Сенсорная комната «Снузлин» (сборник статей и методических рекомендаций). – М., 2001.

Комментарии запрещены.