Кабинет песочной терапии

Песок как магнит.

Песок нередко действует на детей как магнит.

Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, стол, на котором можно рисовать песком, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в него. Игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и даже взрослых, это делает средство прекрасным для «заботы о душе». Чувства и установки, которые, возможно, боится выразить открыто, ребёнок, ничего не опасаясь, проецирует на выбранную по собственному усмотрению игрушку. Песочная терапия позволяет выявить и отработать актуальные проблемы, негативные паттерны поведения, с использованием обращения к символическому миру.

3Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного ребенка, специфическими задачами работы и ее продолжительностью и в зависимости от запросов родителей. Кто играет, а кто-то рисует.

В Детском оздоровительно — образовательном (социально — педагогическом) центре мы применяем песочную терапию:

с целью оказания первичной психологической помощи;

в процессе краткосрочной терапии;

в процессе долгосрочного психотерапевтического воздействия.

4Во многих случаях игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развивать его сенсомоторные навыки, снижать эмоциональное напряжение и т.д. Мы используем песочницу в качестве психопрофилактического и развивающего средства.

Наши наблюдения, возможно, будут полезны для других педагогов – психологов:

Особенно плодотворно игра на песке влияет на детей, которые не могут выразить свои переживания вербально.

Дети с заниженной самооценкой, повышенной тревожностью и застенчивостью обычно охотно выбирают фигурки и переключают на них свое внимание.

Детям с неустойчивым вниманием игра дает богатые кинестетические ощущения.

Агрессивные дети легко выбирают персонажей, символизирующих «агрессора» и его «жертву».

Детям, пережившим психическую травму, песочная терапия помогает избавиться от связанных с ней переживаний.

Детям постарше иногда надоедает только играть в песок, тогда им можно предложить рисовать. Они это делают с превеликим удовольствием.

Замарина Виолетта Викторовна, педагог – психолог МБОУ ДОД «ДООспЦ»

Комментарии запрещены.