Диагностические материалы

Пошаговый алгоритм работы по профилактике ксенофобии и экстремизма

Диагностические материалы для работы с детьми группы риска

Перечень лицензированных методик, рекомендованных педагогам-психологам образовательных учреждений (Приложение №2 к письму Департамента образования администрации владимирской области от 28 апреля 2007 года) 

Дошкольный возраст

Диагностика физиологического и нервно-психического развития (Наблюдение, Г.В. Пинтюхина, Печора «Диагностика нервно-психического развития детей первых трех лет жизни»)

Ранняя диагностика умственного развития и эмоциональной сферы (Наблюдение, метод экспертных оценок, Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическое изучение детей 2-3 лет»)

Определение уровня развития школьно необходимых функций (Наблюдение, метод экспертных оценок, М.Р. Битянова «Диагностика дошкольной зрелости»)

Определение уровня развития школьно необходимых функций (Методический комплекс Ясюковой (I, II, III)

Определение готовности к обучению в школе, функциональной готовности к школе («Диагностическая программа по определению психологической готовности детей 6-7 лет к школьному обучению» Н.И. Гуткина)

Тест «Диагностика уровня развития, поступающих в начальную школу» (Г.Витцлак)
Тест по определению уровня развития интеллекта. Детский вариант (Д.Векслер)

Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма (П. Торренс. Адаптация Е.И.Щеблановой и И.С. Авериной)

Тест тревожности (Р.Тэммл, В. Дорки, В. Амен)

Цветовой тест по определению эмоционального состояния человека (М.Люшер)

Психодиагностический комплект методик, используемых для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от3до12 лет (Н.Я.Семаго, М.М.Семаго)

Тесты диагностики умственного развития ребенка 5-7 лет: тест диагностики информированности ребенка о социальном окружении, картиночно — словарный тест (Адаптация В.И.Чирков, О.Л. Разумовская)

Экспресс диагностика готовности к школе. Набор методик для педагогов и школьных психологов (Е.К. Вархотова, Н.В. Дятко, ОЕ.В. Сазонова)

Оценка степени психосоциальной зрелости по тестовой беседе (С.А.Банков)

Сборник материалов по оценке степени готовности детей к обучению в школе в условиях разноуровневой дифференциации (З.В.Дощицина) Сборник материалов «Диагностика познавательной сферы ребенка» (Т.Г.Богданова,Т.В.Корнилова)

Скрининговый тест школьной зрелости (О.В.Соколова, В.И.Чирков)

Сборник диагностических материалов по определению готовности к школьному обучению (.А.Венгер, А.Л.Венгер)

Рисуночные методики по диагностике эмоционально-аффективной сферы: «Нарисуй человека», «Кинетический рисунок семьи», «Дом-дерево-человек» (Ф..Гудинаф- Д.Харрис, А.Керн – Я.Йерасек, Р.Бернс, С.Кауфман)

Прогрессивные матрицы (Дж.Равен)

Диагностика дошкольной зрелости (Битянова, О.Барчук)

 

Младший школьный возраст

Психодиагностический комплект методик, используемых для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от3до12 лет (Н.Я.Семаго, М.М.Семаго)

Тест тревожности (Р.Тэммл, В. Дорки, В. Амен)

Методика по изучению учебной мотивации «Что мне нравится в школе?» (Н.Г.Лусканова)

Схема экспертной оценки адаптации ребенка к школе (О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чирков)

Методики по выявлениюю интеллектуального уровня, развития познавательной сферы и состояния эмоционально – волевой сферы: Кодирование геометрических фигур (Пьерон- Рузер); Корректурная проба (Бурдон); Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия); Определения кратковременной памяти, типа памяти; Простые аналогии; Сложные аналогии; Сравнение понятий; Выделение существенных признаков (Опубликованы в книгах «Психологическое изучение школьника» Авт.В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева и «Диагностика познавательной сферы» Авт.Т.Г.Богданова, Т.В.Корнилова)

Изучение мотивационных предпочтений: Три желания; Цветик-семицветик; Волшебная палочка (Материалы для изучения учащихся начальной школы)

Социометрия (Дж. Морено)

Тест школьной тревожности (Т.Филлипс)

Методика определения уровня тревожности (Ч.Д.Спилбергер (адаптация Ю.Л.Ханина))

Цветовой тест по определению эмоционального состояния человека (М.Люшер)

Краткий тест творческого мышления (П. Торренс. Адаптация Е.И. Щеблановой и И.С. Авериной)

Личностный опросник (Р. Кеттелл)

 

Подростковый возраст и старший школьный возраст

Методики по выявлению интеллектуального уровня, развития познавательной сферы и состояния эмоционально – волевой сферы: Кодирование геометрических фигур (Пьерон- Рузер); Корректурная проба (Бурдон); Заучивание 10 слов (А.Р.Лурия); Определения кратковременной памяти, типа памяти; Простые аналогии; Сложные аналогии; Сравнение понятий; Выделение существенных признаков (Опубликованы в книгах «Психологическое изучение школьника» Авт.В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева и «Диагностика познавательной сферы» Авт.Т.Г.Богданова, Т.В.Корнилова)

Уровень сформированности учебной деятельности, определение интегрального показателя общих и познавательных способностей (Метод экспертных оценок. Стандартизированные прогрессивные матрицы Равена, ШТУР (I, II), Р. Амтхауэра)

Социометрия (Дж. Морено)

Тест школьной тревожности (Т.Филлипс)

Методика определения уровня тревожности (Ч.Д.Спилбергер (адаптация Ю.Л.Ханина))

Цветовой тест по определению эмоционального состояния человека (М.Люшер)

Тест по определению творческих способностей ребенка (П. Торренс)

Личностный опросник (Р. Кеттелл)

Психологический климат (Фидлер)

Определение самооценки и уровня притязаний. «Лесенка» (С.Г.Якобсон, В.Г.Щур)

Анкеты по изучению школьной мотивации (М.И. Лукьянова, Н.В.Калинина)

Изучение эмоционального состояния. Неоконченные предложения (рассказы).Опросник личностной социализации (М.А. Панфилова)

Изучение особенностей личности (М. Айзенк)

Изучение особенностей личности (Метод независимых списков личности Будасси)

Изучение особенностей личности (К.Леонгард, А.Е. Личко)

Опросник структуры темперамента (Я.Стреляу)

Определение ценностных ориентаций у старшеклассников (Анкета М.И. Лукьяновой, Н.В. Калининой)

Стандартизированные прогрессивные матрицы (Равен)

Школьный тест умственного развития (К.М. Гуревич и др.)

Определение профессиональных склонностей: ДДО (Е.А.Климов); Карта интересов (А.Е.Голомшток); Опросник профессиональной готовности (Л.Н.Кабардова); Опросник (Дж.Холланд); Профориентационные игры (Пряжников) (Опубликованы в сборнике «Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения» Под ред. С.Н.Чистяковой); Опросник «Ориентация», опросник профессиональной готовности Кабардовой Л.Н.)

Опросник социально –психологической адаптации (Роджерс- Осницкий)

Определение уровня коммуникативных способностей.

Тест (Т.Лири)

Компьютерная система «Профи» Информирование о профессиях и диагностика профессиональных интересов

Комментарии запрещены.