Организация ОЭР на базе МБУДО «ДООспЦ»

Организация ОЭР на базе МБОУДОД «ДООспЦ» по теме: «Профессиональное сопровождение замещающей семьи, как условие позитивной социализации приемного ребенка».

Гипотеза опытно-экспериментальной работы:

Позитивная социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей заботы возможна при выполнении ряда условий:

1) реализация комплексного подхода в организации деятельности службы сопровождения замещающих семей ДООспЦ;

2) совершенствование системы оказания поддержки замещающих семей и переход ее в систему профессионального сопровождения на основе диагностического, информационно-методического, консалтингового подходов;

3) разработка и обоснование технологии профессионального сопровождения приемных семей в части содержательной основы и организационно-методического обеспечения;

4) совершенствование научно-методического обеспечения подготовки специалистов служб сопровождения замещающих семей.

Объект ОЭР: процесс позитивной социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях замещающей заботы.

Предмет ОЭР: научно-методические основания и механизмы реализации профессионального сопровождения замещающих семей в целях обеспечения позитивной социализации приемного ребенка.

Цель РЭО: разработка и научно-методическое обоснование технологии профессионального сопровождения замещающей семьи как необходимого условия позитивной социализации приемного ребенка.

Задачи:

1) апробировать модель и программу комплексной подготовки семей к приему детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на воспитание в семьи, согласно содержания Приказа Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2011 г. N 1681 «Об утверждении Примерной программы подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах» и региональных документов;

2) совершенствовать психодиагностический комплекс в работе с гражданами на стадии подготовки и в процессе сопровождения замещающей семьи, соответствующий юридическим и психометрическим требованиям системы психодиагностики граждан, выражающих намерение принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью;

3) разработать и научно обосновать содержание деятельности и организационные основы профессионального сопровождения замещающей семьи на всех этапах ее формирования;

4) совершенствовать информационную деятельность для замещающих родителей по формированию культуры ответственного родительства;

5) организовать мониторинг социализации детей, воспитывающихся в замещающих семьях и находящихся на обеспечении профессионального сопровождения.

Срок реализации ОЭР: 2012-2017 гг. Этапы ОЭР:

I этап — организационно-проектировочный (1 год) —

— подготовка к организации экспериментальной деятельности специалистов Центр;

— разработка содержания модели и технологии сопровождения замещающей семьи;

— подготовка рекомендаций органам опеки и специалистам службы сопровождения по работе с замещающими семьями на местах.

II этап — апробационно-внедренческий (1 год) —

— отработка содержания модели и технологии сопровождения в условиях микросреды (на базе деятельности Центра).

III этап — деятельностно-реализационный (2 года) —

— проведение серии обучающих занятий по внедрению модели и технологии сопровождения для специалистов территориальных органов опеки и служб сопровождения, для руководителей и специалистов детских домов;

— определение элементов модели и технологии сопровождения с целью выявления и проведения необходимой коррекции;

— подготовка рекомендаций.

IV этап — аналитический (1 год) —

— осуществление итогового анализа результативности ОЭР;

— подготовка аналитических, нормативно-правовых и инструктивно- методических материалов по реализации комплексного подхода в деятельности Центра по сопровождению замещающих семей;

— реализация мер по распространению результатов ОЭР;

— определение статуса и организация деятельности Центра как регионального ресурсного центра научно-методического сопровождения замещающих семей.

В течение всего срока эксперимента — осуществление мониторинга эффективности реализации деятельности службы сопровождения.

Основные прогнозируемые результаты:

— снижение риска вторичного отказа от детей и возникновения кризисных ситуаций в принимающих семьях, благодаря выявлению и разрешению внутрисемейных проблем и составлению и выполнению программ долгосрочной коррекции и помощи, посредством комплексного сопровождения принимающих семей в Владимире;

— улучшение психологического климата и повышение профессионального уровня родителей в принимающих семьях, развитие замещающей семьи по типу «гармоничной»;

— повышение профессионального уровня специалистов г. Владимира и Владимирской области, работающих с принимающими семьями с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, развитие системы служб сопровождения замещающих семей Владимирской области;

— издание методические пособия по сопровождению принимающих семей;

— апробация и адаптация эффективного отечественного и зарубежного опыта подготовки и реабилитации родителей и детей из приемных семей, организация групп самопомощи (клуба приемных родителей).

Руководитель ОЭР: И.Н. Попова, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики воспитания ВИПКРО.

Ответственный за реализацию ОЭР:

— В.М. Маштакова, зам. директора по УВР;

— И.Н. Токарева, педагог-психолог;

— М.Ю. Ляпина, социальный педагог;

— С.П. Сараева, социальный педагог;

— И.В. Илларионова, педагог-психолог.

Комментарии запрещены.