Новости центра

Об участии в семинаре по теме «Специфика коррекционной помощи и поддержки детям с расстройствами аутистического спектра в условиях специального коррекционного образования»

В нашей стране на 68 обычных детей приходится один ребёнок с диагнозом аутизм. Статистика неумолима подтверждает тот факт, что эта цифра неуклонно растет с каждым годом. Вопрос актуальности и важности работы с данной категорией детей волнует, как педагогическое сообщество, так и тех, кто находится в непосредственном контакте с этой категорией детей – родителей.

20 августа 2019 года специалисты ДООспЦ Ошибкина Т.В., заместитель директора по УВР, руководитель ТПМПК и Киреева И.А., методист стали участниками семинара по теме «Специфика коррекционной помощи и поддержки детям с расстройствами аутистического спектра в условиях специального коррекционного образования». Семинар проводила Яковлева Н.Н., заведующая кафедрой «Специальной (коррекционной) педагогики» Санкт-Петербургского АППО к. пед. наук, доцент. Мероприятие проходило на площадке ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой».

В ходе презентации докладчик представила опыт г. Санкт-Петербурга по работе с детьми с ОВЗ. Н.Н. Яковлева остановилась 0на нормативных документах, проблемах диагностики детей с РАС, особенностях работы с ними. Наталья Николаевна подчеркнула значимость командной работы с данной категорией детей, соблюдения эпидемиологических норм в классах и группах инклюзивного образования. Отдельно обратила внимание слушателей на создание условий для адекватной социализации детей с РАС: содействие в развитии общения, самостоятельности, понимания речи, развитие социальных навыков, игровой деятельности, без которой ребенку сложно находиться в образовательном пространстве и адаптироваться в социуме.

Отмечу, что педагоги, собравшиеся в зале, имеют опыт работы в этом направлении, так как инклюзивное образование в г.Владимире и области существует с 2016 года, и информация, представленная сообществу для многих, была знакома не только в теории, но и на практике. Педагоги с благодарностью приняли опыт своих коллег. Каждый смог почерпнуть ту информацию, которая, на их взгляд, была наиболее актуальной.

Комментарии запрещены.