Без рубрики

Методическое объединения специалистов консультативных пунктов ранней помощи

В рамках сетевого взаимодействия по оказанию комплексной психолого-педагогической помощи детям-инвалидам, детям ОВЗ раннего возраста (от 0 до 3 лет) было образовано и начало работу методическое объединения специалистов консультативных пунктов ранней помощи. 26 февраля на базе МБУДО «ДООспЦ» состоялось первое заседание.

Целью деятельности МО является развитие кадрового потенциала, совершенствование профессионального и методического мастерства специалистов, работающих с детьми от рождения до трех лет.Перед членами МО с приветственным словом и организационно-методической информацией выступила Татьяна Владимировна Ошибкина, заместитель директора по УВР МБУДО «ДООспЦ».На заседании была рассмотрена тема ««Обучение родителей организации воспитательного процесса на дому».Екатерина Игоревна Никитина учитель-дефектолог поделилась опытом и результатами работы с семьей, воспитывающей двух детей-инвалидов с синдромом Дауна дошкольного возраста. Свое выступление она проиллюстрировала видеоматериалами, предоставленными мамой детей. На видеозаписи можно было увидеть, как родитель организует процесс обучения в домашних условиях и какие результаты достигнуты в развитии детей.Большой интерес вызвало выступление учителя-логопеда и педагога-психолога МБДОУ «Детский сад 64». Е.А. Чадуева, педагог-психолог ДОУ рассказала о необходимости и важности сенсорного развития в раннем возрасте. Был представлен опыт работы с сенсорными коробками и гидрогелем. Преимущество использования сенсорных коробок в домашних условиях: не занимают много времени на подготовку, не занимают много места в помещении, не требуют финансовых вложений, предоставляют множество возможностей для развития детей, может сделать каждый.Долина Ольга Анатольевна, учитель-логопед ДОУ № 64, представила опыт работы по теме: «Театрализованная деятельность как метод стимулирования речевой активности детей раннего возраста». В домашних условиях можно вовлечь детей раннего возраста в разыгрывание знакомых сказок. Она рассказала о том, как применяются разные виды театра: настольный, пальчиковый, драматизация с помощью фланелеграфа. Использование элементов костюмов (шапочки, фартучки, хвостики) и атрибутов (репка, лопата, конура Жучки) вызывает у малышей большой интерес и желание поиграть в сказку «Репка».Практико-ориентированное занятие для родителей с проработкой отдельных упражнений представила педагог-психолог ДОУ №93 Карманеева Светлана Львовна. Участники МО активно выполняли представленные задания, на себе почувствовав их эффективность.Умение наладить доверительные отношения с родителями- это одно из условий, от которого зависит успех в коррекционном процессе. Совместная работа специалистов с семьей и ребенком, направленная на оказание грамотной помощи ребенку с проблемами в развитии, а также членам семьи, должна стимулировать родителей к активному участию в образовательном процессе. Задача психологов, логопедов, дефектологов мотивировать родителей на занятие своим образованием и самообразованием, овладеть основными технологиями по воспитанию. По мнению Александра Рувимовича Маллера, кандидата педагогических наук, доцента кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», одного из авторитетнейших специалистов в области образования детей-инвалидов с тяжелой интеллектуальной недостаточностью, автора книги «Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью»: «Успешная коррекционная работа с ребенком невозможна без определенного специального образования родителей. Вся работа учреждения должна быть направлена на то, чтобы родители из пассивных наблюдателей стали активными участниками воспитания и обучения своих детей». Эта мысль была ведущей для всех выступающих на методическом объединении.В завершении мероприятия каждому специалисты был вручен сборник «Ранняя помощь «особенным детям» (актуальные практики в системе образования г. Владимира)», изданный по инициативе МБУДО «ДООспЦ».

Обсуждение закрыто.