Советы логопеда. Памятка для родителей.
  • Консультация для родителей
  • РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЛИСЬ С ЛОГОПЕДОМ В ЭТОМ УЧЕБНОМ ГОДУ.
  • Трудности леворуких детей при обучении грамоте.
  • Трудности чтения: дислексия у ребенка
  • Уважаемые родители!

    1. Придите за 5-10 минут до начала консультации или логопедического занятия.
    2. Разденьте ребенка, наденьте на него сменную обувь, сами наденьте бахилы или сменную обувь.
    3. Соблюдайте тишину, ожидая назначенного времени. Помните, за закрытыми дверями кабинетов идут консультации и занятия!
    4. Ждите приглашения учителя-логопеда.

    Если Вы пришли на консультацию логопеда в первый раз,

    заблаговременно уточните у секретаря фамилию, имя и отчество учителя-логопеда, день и время консультации, а также номер кабинета, в котором принимает специалист.

    Если Вашего ребенка зачислили на логопедические занятия:

    1. Неукоснительно выполняйте все рекомендации учителя-логопеда.
    2. Домашние занятия по заданию учителя-логопеда проводите ежедневно. Отсутствие или недостаточное количество домашних занятий, а также их неудовлетворительное качество значительно отдаляют положительные результаты коррекционного обучения, тем самым мешая другим детям получить логопедическую помощь.

    Помните, чтобы домашние логопедические занятия были успешными, необходимо:

    1. Определить четкое время занятий. Правилу занятий в определенное время нужно следовать ежедневно, а не от случая к случаю. Это время развития ребенка. Очень важна самоорганизация родителей, т.к. всегда находится «1000 неотложных дел». Порядок важности родитель выбирает сам. И в этом выборе может помочь известный факт, что на исправление упущенного в коррекции речи детей потом уходит во много раз больше времени и сил.
    2. Определить продолжительность занятий. Для каждого возраста занятия должны быть регламентированы: 10-15 минут – для детей 3-4 лет; 15-20 минут – для детей 4-5 лет; 20-30 минут – для детей старшего дошкольного возраста.
    3. Предварительно изучить задание к моменту занятий (не делать этого при ребенке). Распределить, какую часть задания выполните в игровой форме (по дороге, на кухне и т.д.), а над чем нужно поработать перед зеркалом, за столом в установленное время. Предвидя отказ, использовать альтернативные вопросы типа: «Что будем сначала делать – учить скороговорку или составлять рассказ?» Речь взрослых должна быть четкой и ясной.
    4. Занятия проводить в виде игры или во время игры. С детьми младшего и среднего возраста стараться не использовать прямые инструкции «Скажи!», «Повтори!».
    5. Во время занятия разговаривать с ребенком мягко и не авторитарно.
    6. Вводить в занятия разнообразие, сюрпризные моменты. Можно попробовать выполнить задание «за компанию» со сверстником, братом, сестрой, «поучить» любимую игрушку (куклу), медвежонка).
    7. Подкреплять достижения ребенка похвалой и радостными восклицаниями. Подчеркивайте, что вам нравится заниматься с ним.
    8. Родителям – иметь терпение, выдержку, желание помочь своему ребенку добиться успехов. Если ребенок затрудняется, никогда не выполняйте задание за него. Лучше предложите ему несколько вариантов, пусть он выберет правильный ответ или исправит вашу ошибку. Дети очень любят находиться в роли «учителя». Поэтому при выполнении некоторых заданий полезно меняться с ребенком ролями.

    Хорошие плоды приносит только та работа, которая выполняется с удовольствием. Доброе отношение, похвала, игровая форма, соревновательный момент – все это повысит интерес ребенка к занятиям, а значит, возрастет и их результативность.

    Желаю успеха!

    Учитель-логопед высшей категории Загоденко Наталья Ивановна

    Комментарии запрещены.