Новости центра

«Арт-терапевтические практики в работе педагога-психолога. Использование песочной терапии в работе с тревожными и агрессивными детьми»

26 сентября на базе Детского центра проведен семинар-практикум

«Арт-терапевтические практики в работе педагога-психолога. Использование песочной терапии в работе с тревожными и агрессивными детьми»

Своими наработками поделилась педагог-психолог высшей квалификационной категории Шинкаренко Ирина Викторовна.

«Часто руки знают,

как распутать то,

над чем тщетно бьется разум»

К. Г. Юнг

На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:

— Индивидуально-типологические особенности тревожных и агрессивных детей.

— Особенности переживания ребенком стадий созревания своего «Я»:

доверие — недоверие к окружающему миру,

самостоятельность — нерешительность,

предприимчивость — чувство вины,

умелость – неполноценность.

— Проблема выражения гнева, как внутреннего, так и внешнего — одна из центральных тем в развитии дошкольника и младшего школьника, так как большая часть невротических симптомов связана именно с подавлением гнева.

— Возможности и преимущества песочной терапии в работе с тревожными и агрессивными детьми, позволяющей перевести негативный эмоциональный опыт в безопасный положительный, освободить и развить творческий потенциал ребенка и внутренние чувства, так как является непосредственным языком для детей.

— Организации песочной игры с ребёнком. Правила «Песочной страны». Противопоказания работы с песком.

— Песочная терапия. Этапы создания ребенком образа в песочнице.

— Терапия  кинетическим  песком.

— Рисование песком на световых столах.

Практикующие педагоги-психологи школ и детских садов поблагодарили за практику, системность, профессионализм и открытость Ирину Викторовну, см. «Отзывы».

 

 

Метки: |

Комментарии запрещены.