Новости центра

Итоги панельных дискуссий

22 августа в рамках августовского совещания работников системы образования города Владимира на базе Детского центра была организована работа двух  панельных дискуссий:

  • «Перспективы развития службы медиации в образовательном  пространстве города Владимира»;
  • «Социальное партнерство семьи и образовательной организации как фактор успешности ребенка».

Оценив создавшуюся систему взаимоотношений между участниками образовательного процесса, и принимая во внимание опыт применения медиативных процедур различными организациями,  участники дискуссии  «Перспективы развития службы медиации в образовательном  пространстве   города Владимира» пришли к выводу о значительных перспективах применения медиации в сфере образования.

Создание городской службы медиации, служб медиации в  школах и учреждениях дополнительного образования позволит:

— существенно снизить число и интенсивность конфликтов в образовательной среде;

— гармонизировать отношения внутри трудовых  коллективов в учреждениях системы образования г. Владимира;

— заложить основу для формирования у детей основ эффективного поведения в конфликте;

— значительно улучшить и развить коммуникацию между участниками образовательного процесса, что, в свою очередь, в перспективе приведет к качественному улучшению социально-психологической обстановки в обществе в целом.

Обсудив проблемы, возможности и перспективы применения медиативного подхода, участниками дискуссии сделан вывод о необходимости внедрения принципов данной процедуры в образовательных учреждениях и принято решение:

  1. Создать:

— школьные службы медиации  на базе  СОШ № 2, 15, 25, 31,39,46,  лицея-интерната №1, школы-интерната №30;

— службы медиации  в дошкольных образовательных учреждениях № 3, 62, 109.

  1. Включить владение основами медиации и навыками построения конструктивных взаимоотношений между участниками образовательного процесса в квалификационные характеристики сотрудников учреждений системы образования и внедрить  освоение основ метода медиации в систему повышениях их квалификации и/или переподготовки.
  2. Провести в апреле 2018 года на базе МБУДО «ДООспЦ»  городской конкурс «Мастерство юных медиаторов»,  выявить наиболее успешную практику работы службы медиации  и интегрировать ее в систему образования и воспитания детей всех образовательных учреждений г. Владимира.

 

По мнению участников панельной дискуссии «Социальное партнерство семьи и образовательной организации как фактор успешности ребенка», главной задачей входящего в педагогическую деятельность понятия «социальное партнерство» является не только обеспечение полноценного физического, психического и духовно-нравственного развития, профессиональной ориентации и здорового досуга детей на территории муниципального образования, но и профилактика асоциальных проявлений в подростковой и молодежной среде. Эти задачи невозможно решить без участия самих семей, общественных организаций,  учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты, правоохранительных органов, волонтеров и др.

В рамках работы  дискуссионной площадки специалистами Детского Центра были представлены мастер классы эффективных практик взаимодействия с семьей:

  1. «Ступеньки к родительской мудрости» (гармонизация детско-родительских отношений);
  2. «Удивительный мир творчества» (развитие творческого мышления у детей);
  3. «Воспитание полезных привычек» (из опыта работы родительского клуба «Семейный очаг»);
  4. «Волшебный мир сенсорной комнаты»;
  5. «Магнетизм песочной терапии как метод всестороннего развития творческой личности.

По результатам работы дискуссионной площадки «Социальное партнерство семьи и образовательной организации как фактор успешности ребенка», принято решение:

  1. В рамках работы педагогических советов, методических объединений педагогов образовательных организаций изучить возможности развития «социального партнерства» и практический опыт его реализации (пути, этапы, формы, механизмы социального партнерства) в системе образования г. Владимира.
  2. Провести во втором полугодии 2017 года в образовательных организациях города Владимира анкетирование по определению воспитательного потенциала родительской общественности и готовности участия в решении образовательных и воспитательных задач.
  3. С целью внедрения принципов социального партнерства в практику взаимодействия семьи и образовательных организаций города провести в апреле 2018 года круглый стол по теме: «Социальное партнерство семьи и образовательной организации: модели взаимодействия и  перспективы развития».

 

Метки: |

Комментарии запрещены.